МКОУ Алнерская основная школа
249266, Калужская область, Сухиничский район, д.Алнеры
  • Наставничество

    Создание программы наставничества продиктовано велением времени. На сегодняшний день не только национальный проект «Образование» ставит такую задачу, как внедрение целевой модели наставничества во всех образовательных организациях, но и сама жизнь подсказывает нам необходимость взаимодействия между людьми для достижения общих целей.

    Качества успешных наставников

    Желание участвовать в программе по поддержке другого человека в течение длительного времени. У наставников имеется искреннее желание быть частью жизни других людей, чтобы помочь им в принятии трудных решений, в вопросах саморазвития и наблюдать, как они становятся лучше.

    Уважение к личности, ее способностям и праву делать собственный выбор в жизни.

    Наставники не должны считать, что их способы решения проблем лучше или что участников

    программы нужно спасать. Наставники, руководствующиеся чувством уважения и достоинства в отношениях, способны завоевать доверие наставляемых и привилегию быть для них советниками.

    Руководящие принципы наставников

    Основные принципы наставника, способствующие организации эффективного сотрудничества и реализации всех задач программы наставничества, могут быть выражены следующим набором категорий.

    1. Наставник помогает наставляемому осознать свои сильные и слабые стороны и определить векторы развития.
    2. Наставник является примером жизни, поведения и ценностей для наставляемого.
    3. Наставнические отношения формируются в условиях доверия, взаимообогащения и открытого диалога.
    4. Наставник ориентируется на близкие, достижимые для наставляемого цели, но обсуждает с ним также долгосрочную перспективу и будущее.
    5. Наставник предлагает помощь в достижении целей и желаний наставляемого и указывает на риски и противоречия.

    Главный кодекс наставника

    1. Не осуждаю, а предлагаю решение.
    2. Не критикую, а изучаю ситуацию.
    3. Не обвиняю, а поддерживаю.
    4. Не решаю проблему сам, а помогаю решить ее наставляемому.
    5. Не навязываю свое мнение, а работаю в диалоге.
    6. Разделяю ответственность за наставляемого с куратором, родителями и организацией.
    7. Не утверждаю, а советуюсь.
    8. Не отрываюсь от практики.
    9. Призывая наставляемого к дисциплине и ответственному отношению к себе, наставническому взаимодействию и программе, сам следую этому правилу.
    10. Не разглашаю внутреннюю информацию. Наставничество - не решение всех проблем, стоящих перед наставляемым и его/ее семьей. Суть наставничества заключается в создании и поддержании устойчивых человеческих взаимоотношений, в которых наставляемый чувствует, что к нему относятся как к личности и что он имеет значение для общества.

    Найдено: 13

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie